Для ТЕБЯ - христианская газета

\"Не хлебом единым жив человек...\"
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

"Не хлебом единым жив человек..."




Вместо эпиграфа:

«…Слово "глобализация" изобретено как идеологическая маскировка войны, которую западный мир во главе с США ведет за господство над всем человечеством. Одним из важнейших компонентов этой войны является идеологическое оболванивание человечества в том духе, какой желателен для глобализаторов, т.е. идеологическая глобализация. Приведу несколько характерных (и весьма актуальных) ее образцов.
С высот идеологической глобализации было пущено в оборот выражение "информационное общество", якобы определяющее тот уровень социального развития, на который уже почти что поднялись западные страны и который станет будущим состоянием всего человечества. Тут мы имеем характерное явление современной западной идеологии. Жульнический прием его заключается в том, что выделяются отдельные, привлекающие внимание аспекты жизни людей или сенсационные научные открытия и технические изобретения, их роль непомерно раздувается, жизнь человечества изображается так, как будто это является основой бытия вообще. В данном случае основой и материалом для идеологического жульничества послужил колоссальный прогресс в информационной сфере человечества.
Другой пример идеологического жульничества - идея конца человеческой истории (автор - американец Фукуяма). Суть ее состоит в том, будто западный мир во главе с США поднялся на самую вершину социальной эволюции, и выше подниматься уже некуда. И всему прочему человечеству не остается ничего другого, как стремиться к этому западно-американскому социальному идеалу, превзойти который ему не позволяется даже теоретически. Вот вам потолок, и выше - ни-ни!..»
Александр Зиновьев. Статья «Идеологическая глобализация». 2002 год.



Слово «глобализация», сегодня приобрело положительное значение. А ведь мы ещё помним яростно протестующих, против монополии на мировую власть международных корпораций и их владельцев, против превращения человека в робота-потребителя со «встроенными», опытными манипуляторами человеческого сознания, мозгами.
Но недавний «Брексит» в Англии и выбор Трампа в Америке, показали, что эти властные манипуляторы человеческими инстинктами, не так уж и всесильны!
Размышляя над этим, я прихожу к выводу, что сегодня, человечество вновь озаботилось проблемой «выбора» жизненного пути!
А выбора, по сути дела, два: либо материальный, либо духовный!
В последние десятилетия, особенно на Западе, люди, сбитые с толку атеистической пропагандой и «вещевой» рекламой, выбирают «материальное», пусть иногда это называется абстрактным понятием – жизненный успех!
Все мы постепенно становимся заложниками власти «либеральных элит», которые благодаря информационной революции, научились манипулировать человеческим сознанием, как никогда раньше. И благодаря этому промыванию, многие люди поверили, что «путь к счастью лежит через желудок и физический комфорт», то есть через материальное богатство!
Но все религии говорят нам, правда разными словами и выражениями, что главный выбор нашего жизненного пути скрыт в духовной сфере. Опыт человеческой жизни показывает нам, «что не хлебом единым жив человек», а верой в добро и справедливость. Хлеб – то есть материальный достаток тоже нужен, но это не главная цель в человеческой жизни. Ведь человек, уже давно перестал быть только животным!
Недаром в Библии, в метафорической форме рассказана история создания человека, «который создан по образу и подобию Божиему»! И основной смысл Библии, состоит в утверждении, что главная цель жизни человека – это вера в нечто высшее и нематериальное, в то, что лежит за пределами существования конкретного человека и даже нескольких поколений людей!
И ещё, Библия утверждает веру в добро и справедливость, в воздаяние за слова, а главное за человеческие поступки! Вот эти главные цели и смыслы и называются верой в Бога!
В эпоху материализма и безбожия, человеку показалось, что главный жизненный выбор – это выбор материально обеспеченной жизни, а вера и духовность, как утверждают такие «материалисты», пусть остаются на заднем плане.
…Но вдруг, после определённого периода очарования материальными достижениями, мы сегодня, в очередной раз начинаем понимать, что материальное благополучие не спасет человека, а только запутывает его, водит «топями и болотами», все дальше уводя от взаимной любви и счастья жить по Христовым принципам. А главный принцип подлинного христианства можно выразить короткой фразой: «Бог – это любовь».
Ярким примером такой «запутанности» служит судьба Бориса Березовского. У него, казалось все было: и деньги, и власть, и молодые жёны. Но закончилась его жизнь трагично – он повесился не выдержав разочарований, которые принес ему неправильный выбор жизненного пути, приведший его к личностному краху!
Судьбы человеческие, как мне кажется, во многом копируют судьбы племён, народов и государств. И судьба современной Америки и Европы, показывает нам, куда не надо стремиться в построении сильного, но справедливого и жизнеспособного государства.
И Брексит, и Трамп в качестве президента США, - события неожиданные и совершенно мало предсказуемые. И именно эта непредсказуемость, ещё раз показывают нам, что глобализм, в той форме, в которой его отстаивают и продвигают нынешние либеральные элиты Запада, начинает терпеть жизненные неудачи. И это – первые предвестники «народной революции» против власти материально озабоченных «элит», против их выбора и идеализации животной, инстинктивной жизни!
Похоже, человечество в очередной раз, выбирает путь свободы, равенства и справедливости, опираясь на опыт христианства, на опыт Иисуса Христа, которого Сатана, в пустыне, тоже старался соблазнить богатством и властью, обещая несметные сокровища и власть над всем миром!
Иисус, тогда, в пустыне не согласился с Сатаной и последовал путями страданий. Уже позже, отвечая на сострадательные уговоры своих учеников, избежать страданий на кресте, Иисус говорил: «Отойди от меня Сатана. Ты думаешь не о божеском, а о человеческом!»
…Конечно, в нашем случае, это пока первые признаки сопротивления народных масс таким соблазнам материального, инстинктивного довольства, на котором настаивают «бесы» из состава современных «элит». Но что-то подсказывает мне, что этот протест против несвободы, против попыток сделать человека подобием робота или сытой довольной свиньи, будет только усиливаться и разразится очередной духовной революцией.
Более того – чем больше я живу, тем яснее понимаю, что только страдания способствуют становлению личности в человеке. И потому, все перипетии грозной, а порой и страшной истории человечества, должны привести к окончательному поражению инстинктивного начала в человеке.
И кажется первые основания будущего духовного прорыва, проблески надежды на окончательную победу идей Христа, победу религиозных начал в нашей жизни, закладываются уже сегодня!

Ноябрь 2016 года. Лондон. Владимир Кабаков

Об авторе все произведения автора >>>

Владимир Кабаков Владимир Кабаков, Лондон, Великобритания
Владимир Кабаков – родился 1946г. Иркутск.
В 16 лет пошел работать на стройку. С 17 лет стал ездить в дальние командировки по Восточной Сибири. В 19 лет призван в армию во Владивосток на остров Русский. Закончил службу в 1968 году, работал в Иркутском Университете, учебным мастером. Поступил в Университет, но ушел с первого курса, так как понял, что радиофизика не моё. Учился в Университете Марксизма-Ленинизма, занимаясь философией и социологией, удовлетворяя свою страсть. Потом работал слесарем, плотником, стропальщиком, бетонщиком. В 1977 году уехал на Бам, где работал на сейсмостанции в поселке Тоннельный. С 1979 года выехал в европейскую часть России и стал интерьерщиком. В 1984 году написал свой первый сценарий документального фильма «Глухариная песня»(http://www.tvmuseum.ru/card.asp?ob_no=3335), который был поставлен на Иркутской студии телефильмов. В течении нескольких лет работал внештатным корреспондентом молодежной редакции Иркутского телевидения. Чуть раньше начал писать рассказы и повести о тайге, о природе и человеке. 1988 году поселился в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Там-же стал тренером в общественнo-подростковом клубе «Березка», продолжая работать в интерьерной фирме. В 1990 году стал штатным тренером, а в 1993 году директором подросткового клуба «Березка». За время работы в клубе начал печататься в сборниках русских литераторах. В 1998 издал книгу рассказов «Говорят медведи не кусаются». В том же году уехал в Англию, где жила семья: жена-англичанка и двое детей. Долгое время сидел без работы, затем работал уборщиком. За это время написал много пьес, рассказов, повестей, в общей сложности около 10 книг. Собираюсь издавать их в Санкт-Петербурге и в Сибири.

e-mail автора: russianalbion@narod.ru
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 1813 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Эссе "Духовный мир" - Алла Войцеховская

Cемь труб - Георгий Тюрин

"Крест" ?... Крест! - Евгений Дроздов

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Тотальный контроль - Лариса Зуйкова
«И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть». Откр.13, 16-18.

Поэзия :
“Марнуєш талант”. - Марную? - Лілія Мандзюк

Теология :
Альфред Великий. Боэциевы песни (фрагменты) - Виктор Заславский
Альфред Великий (849-899) был королем Уессекса (одного из англосаксонских королевств) и помимо успешной борьбы с завоевателями-викингами заботился о церкви и системе образования в стране. Он не только всячески спонсировал ученых монахов, но и сам усиленно трудился на ниве образования. Альфреду Великому принадлежат переводы Орозия Павла, Беды Достопочтенного, Григория Великого, Августина и Боэция. Как переводчик Альфред весьма интересен не только историку, но и филологу, и литературоведу. Переводя на родной язык богословские и философские тексты, король позволял себе фантазировать над текстом, дополняя его своими вставками. Естественно, что работая над "Утешением философией" Боэция, Альфред перевел трактат более, чем вольно: многое упростил, делая скорее не перевод Боэция, но толкование его, дабы сделать понятным неискушенным в античной философии умам. Поэтому в его обработке "Утешение" гораздо больше напоминает библейскую книгу Иова. "Боэциевы песни" появились одновременно с прозаическим переводом "Утешения" (где стихи переведены прозой) и являют собой интереснейший образец античной мудрости, преломленной в призме миросозерцания христиан-англосаксов - вчерашних варваров. Неизвестна причина, по которой стихи и проза, так гармонично чередующиеся в латинском оригинале "Утешения", были разделены англосаксами. Вероятно, корень разгадки кроется в том, что для древнеанглийского языка литературная проза была явлением новым и возникновением ее мы обязаны именно переводам короля Альфреда. Делая прозаические переводы, король был новатором, и потому решил в новаторстве не переусердствовать, соединяя понятный всем стих с новой и чуждой глазу прозой. Кроме того, возможно, что Альфред, будучи сам англосаксом, не понимал смешанных прозаическо-стихотворных текстов и решил, что лучше будет сделать два отдельных произведения - прозаический трактат и назидательную поэму. Как бы там ни было, в замыслах своих король преуспел. "Боэциевы песни" - блестящий образец древнеанглийской прозы и, похоже, единственный случай переложения латинских метров германским аллитерационным стихом. Присочинив немало к Боэцию, Альфред Великий смог создать самостоятельное литературное произведение, наверняка интересное не только историкам, но и всем, кто хоть когда-то задумывался о Боге, о вечности, человечских страданиях и смысле жизни.

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100